fbpx
Благотворительный фонд "Дорога к дому" - профессиональная некоммерческая площадка с механизмами разработки и внедрения социальных технологий; развивает партнерство между ведомствами, сферами, СМИ, наукой; ресурсный центр для НКО России
Изменение внутреннего мира через рисунок
23 сентября 2014

Рубрика: «Специалисты для родителей».

Лапшина Любовь, педагог-психолог БУ СО ВО «Социальный реабилитационный центр для несовершенноелтних «Феникс» г. Вологда, представляла свою методику работы с детьми и взрослыми на Всероссийской выставке-форуме «Вместе – ради детей» в г. Уфа:

«Программа «Рисунок на стекле» разработана мною для диагностики и реабилитации ребенка, который стал жить в государственном учреждении. Данная форма работы направлена на стабилизацию эмоционального состояния, ее хорошо использовать в период адаптации несовершеннолетнего. Когда ребенок попадает в чужое новое учреждение, все ему незнакомо: люди, ситуации, еда, обстановка – это для него огромный стресс.

Мы начинаем с ним работать, чтобы избавить его от страхов, чтобы наладить с ним контакт (многие дети перестают совсем разговаривать, замыкаются в себе), для коррекции его тревожности, для развития его психических процессов, для развития его мелкой моторики. Эту технику можно использовать воспитателям, педагогам, родителям, она очень проста. Формат стекла – чем больше, тем лучше, чтобы можно было развернуться в своем творчестве.

Стекло должно быть достаточно толстым, края тщательно обработаны, рисовать лучше гуашью (больше красок, меньше воды). Детям очень нравится заниматься на таких занятиях, они получают удовольствие от скольжения кисточки, от ощущений, от состояния спокойствия, от того, что можно легко стереть то, что не получилось нарисовать. Например, есть дети, которые рисуют, стирают и так много раз – это говорит об их тревожности.

Эту программу я апробирую на дошкольниках: мы с ними изучаем эмоции, каждая наша встреча – новая эмоция (радость, страх, удивление и т.д.). Происходят 10 таких встреч, одна – в неделю. Я уверенно говорю о том, что изменения во внутреннем мире ребенка происходят в положительную сторону. Я использую эту технику в самом начале встреч с ребенком, в середине и в конце». 

Остальные новости