Конфликт между двумя череповецкими одноклассниками 10 и 11 лет едва не завершился для них скамьей подсудимых. Матери школьников неоднократно обращались в полицию с заявлениями об избиении ребенка, требуя возбудить уголовное дело. Каждая утверждала, что именно ее ребенок стал жертвой регулярных издевательств.
Из-за небольшого возраста участников спора в возбуждении уголовного дела отказали, а материалы передали на рассмотрение в комиссию по делам несовершеннолетних. Примирением одноклассников занялись профессиональные психологи.
По словам ответственного секретаря комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Ольги Ларионовой, помощь психологов приносит ощутимый эффект: среди получивших ее подростков отмечается минимальный процент рецидивов. Но лишь половина родителей соглашаются принять психологическую поддержку, прислушиваются к советам и стараются что-то изменить в жизни своих детей. Остальные надеются на собственные силы и знания, которых часто не хватает.
В семью Саломатиных специалисты пришли, пока еще не было слишком поздно. Анна Саломатина, как и любая мать, надеялась, что ее сын вырастет самым умным, послушным, талантливым и общительным. Но все, за что брался мальчик, падало, разбивалось, ломалось. Сам он вечно ходил в ссадинах, синяках, шишках и с выбитыми зубами. В детсад Дима пошел поздно, почти в три года. До школы сменил три дошкольных учреждения, в каждом оставив о себе не самые лучшие впечатления.
«Каждый вечер я шла в сад, проклиная все на свете. Вначале жаловались дети, потом их родители, потом все это повторяла воспитатель, потом мы шли к директору. Это был практически ежедневный ритуал», — вспоминает Анна Саломатина.
Однажды Дима сорвал новогодний утренник: пытался задушить нехорошую кикимору, которая хотела погасить огни на елке.
После этого случая мальчика отправили на консультацию к медикам, сказав, что с таким ребенком страшно находиться в одном помещении. Но врачи физиологических отклонений у ребенка не обнаружили, посоветовав работать с психологом и перейти в логопедический детский сад, чтобы исправить дефекты речи.
В первый же день в новом саду Дима устроил драку в кабинете заведующего. Позже специалисты детского сада все же нашли с ребенком общий язык, и он раскрылся. За год вместе с логопедом освоил 12 звуков, сам научился читать. Стал учить английский, просматривая детские телепередачи, заинтересовался анатомией. Воспитатели нарадоваться на него не могли. Педагоги и психологи прочили успехи в учебе.
Перед школой Дима поехал в детский лагерь «Янтарь», откуда через две недели матери пришлось спешно его забрать: вожатые жаловались, что мальчик бьет ребят, доставалось даже третьеклассникам.
Потом началась школа, куда Дима пошел с потухшими глазами. Первые три класса школы Дима провел без друзей и общения. На уроках сидел «ежиком» и колошматил всех. Товарищи у него появились только к четвертому классу.
...
Когда Саломатиным посоветовали обратиться к специалистам фонда «Дорога к дому», женщина не надеялась на результат. Для себя решила: если опять будут читать нравоучения, остается надежда только на полицию. Но началась кропотливая работа: встречи, беседы, постоянный анализ ситуации. Анна прочитала все рекомендованные книги, разложила по полочкам всю свою жизнь, другими глазами взглянула на сына и его проблемы. Что-то сдвинулось с места, она начала замечать перемены.
Полную версию статьи читайте на cherinfo.ru